Привет!
Во всем мире состоялась премьера долгожданной новинки легендарного режиссера Квентина Тарантино — “Однажды в Голливуде”. В нашей редакции как раз сидит большая любительница кино (и пишет для вас этот текст), которая успела посетить фильм и осталась под большим впечатлением от увиденного :)
Ловите нашу крутую подборку фактов об именитом режиссере и его фильмах — фирменные приемы, отсылки и другие интересные детали, о которых вы не знали!
1. Квентин Тарантино футфетишист
Это общеизвестный факт, который режиссер неоднократно подтверждал (но вдруг вы не в курсе!). Если среди наших подписчиков есть такие же преданные фанаты его творчества, как я — вы уже давно могли заметить любовь Тарантино к съемке женских ступней крупным планом. Например, в «Криминальном чтиве» Ума Турман, прежде чем начать танцевать с Джоном Траволтой, разувается. В «Убить Билла» целая сцена демонстрирует чередующиеся кадры с лицом Турман и её ногами. А знаменитый диалог из «Криминального чтива» так и вообще всё расставляет все по своим местам: герои обсуждают, может ли массаж ступней считаться изменой. Кстати, в “Однажды в Голливуде” рекордное количество сцен со ступнями!
2. Никакой рекламы брендов!
Тарантино откровенно недолюбливает рекламу в кино, поэтому в его фильмах вы не увидите упоминания известных брендов (от сотрудничества с нашим магазином он бы тоже отказался, хнык). Чтобы не прибегать к вынужденному использованию продакт плейсмента, режиссер идет на хитрости — например, придумывает собственные бренды, товары которых используют герои его картин. Например, именно так на свет появились сигареты “Red apple”, которые постоянно курят Тарантиновские персонажи, а еще названия алкогольных напитков, заведений и даже собачьего корма!
3. В фильмах Тарантино почти нет секса
Мы, как опытные работники индустрии товаров для взрослых, ни могли не обратить внимание на то, что в картинах Тарантино на удивление мало сексуальных сцен. Очевидно, что режиссер не хочет делать на них серьезного акцента, передавая сексуальное напряжение между персонажами с помощью более тонких сценарных приемов (например, танца Мии Уоллес и Винсента Веги в “Криминальном чтиве”). Именно за них мы его любим — а еще за потрясающие диалоги и новаторские визуальные решения!
4. Режиссер любит появляться в своих фильмах
Тарантино с удовольствием сам снимается в некоторых эпизодах своих лент. В одних фильмах это лишь небольшое камео (как это было в “Джанго освобожденном”), а в других он отыгрывает полноценного персонажа и участника событий (отличный пример — “Четыре комнаты” и “Бешеные псы”). В этом нет ничего удивительного: все мечтают сыграть в фильмах Тарантино, поэтому логично, что даже сам Тарантино хочет появиться в своем фильме! Ну а еще он чрезвычайно харизматичен и отлично смотрится в кадре :)
5. Тарантино настоящий меломан
В фильма Тарантино можно услышать очень много классных музыкальных композиций из самых разных эпох и жанров. Большую часть из них знаменитый режиссер выбирал, ориентируясь на собственный вкус — а потом накладывал на события, происходящие с героями картин. Сейчас большинство саундтреков стали культовыми (например главная тема "Убить Билла"), а некоторых исполнителей узнают именно благодаря звучанию их композиций в работах знаменитого режиссера.
6. Почти все фильмы Тарантино сюжетно объединены
В творчестве режиссера есть определенный лейтмотив, который объединяет большинство его картин. Присутствие одинаковых предметов (например, сигарет “Red apple”) и локаций в нескольких фильмах одновременно, а также родственные связи между персонажами (например, Винсента и Виктора Вега из “Бешеных псов” и “Криминального чтива”) говорят нам о том, что Тарантино намеренно связывает героев своих картин друг с другом. В этом заключается еще одна уникальная особенность творчества режиссера, которая делает его работы такими самобытными.
7. Не так уж много насилия!
Тарантино принято считать кровавым режиссером — но это не совсем так. Если вы включите «Джеки Браун», то обнаружите, что убийства там крайне не зрелищные. Это при условии, что их там почти нет! Фильм, которому Тарантино обязан своей кровожадной репутацией — это «Убить Билла», позже к нему добавилась "Омерзительная восьмерка" с крайне запоминающимся финалом. Но если посмотреть другие его картины, становится понятно, что насилие в фильмах сюжетно регулируется. Для режиссера оно является не целью, а средством — Тарантино снимает свои картины не про насилие ради насилия, а для того, чтобы с помощью крови показать зрителям кое-что другое, куда более важное.
И, конечно же, мы не могли обойтись без легендарной сцены из “Криминального чтива”, в которой (пусть и при весьма щекотливых обстоятельствах) продемонстрированы культовые БДСМ-атрибуты — кляп с шариком и куча плеток на заднем плане!
Можете заглянуть в наш раздел товаров для БДСМ, чтобы присмотреть себе такие ;)